Строительство железных дорог |
История и культура - История страны |
Железные дороги не только способствовали экономическому развитию регионов, но и создали прочную связь между долиной Св. Лаврентия и Приморскими провинциями. Одними из первых были построены дороги, соединившие колонии с Соединенными Штатами. В свою очередь, американцы разрешили беспошлинный провоз канадских товаров через территорию США. Канадцы построили железнодорожную линию Монреаль - Портленд (шт. Мэн), по которой товары из долины Св. Лаврентия могли вывозиться зимой, когда река и залив скованы льдом. Все железнодорожное строительство в Канаде субсидировалось правительством; это приводило к тому, что у политиков возникали общие интересы с предпринимателями, занимавшимися строительством. Такое слияние частных и правительственных интересов стало особенно явным при прокладке линии длиной 1770 км, соединившей г.Квебек с г.Сарния у южной оконечности оз. Гурон. Государственные железные дороги были построены в Новой Шотландии и Нью-Брансуике, однако они не соединялись с остальными канадскими дорогами. Предоставление государственных субсидий для строительства железных дорог послужило причиной образования огромного государственного долга. Многие инвесторы из Англии вложили свои средства в строительство, поддавшись обещаниям огромных прибылей. Крупнейшие канадские предприниматели и политические деятели, вместе с агентами из правительственных финансовых учреждений, пытались предотвратить крах с помощью дальнейшего продвижения на запад. Однако единственной британской организацией, реально осуществлявшей контроль над землями от восточных окраин прерий до Тихого океана, была Компания Гудзонова залива, местное руководство которой находилось в Форте-Гарри (позднее переименованном в Виннипег). Когда началась Гражданская война в Америке, в Канаде возникли опасения, что вся эта территория может отойти к Соединенным Штатам. Многие канадские крупные землевладельцы и капиталисты поддерживали конфедератов Юга. На территории Канады базировались отряды конфедератов, совершавшие нападения на северные города США; немалый ущерб торговле Севера наносили рейды Алабамы - корабля, построенного в Англии. Все это поставило администрацию президента Линкольна перед необходимостью предпринять ответные меры. Конгресс отменил таможенные льготы для перевозимых по железной дороге товаров, а в 1865 решил аннулировать Договор о взаимности. В последний год войны государственный секретарь США Уильям Сьюард выступил с предложением об аннексии Канады. |
Читайте: |
---|
Дэн Эйкройд![]() Причиной того, что Дэна Эйкройда по-прежнему узнают многие, в том числе в России, подчас даже не зная его имени, заключается не ... |
Бернард Лонерган![]() В 18 лет вступил в Общество Иисуса. В 1926–1929 изучал философию в Хейтроп-колледже и романскую филологию, классическую филологи... |
Джон Дифенбейкер![]() Родился 18 сентября 1895 в Грей-Каунти (провинция Онтарио). Окончил университет Саскачевана в 1915, получил магистерскую степень... |
Уильям Шетнер![]() Уильям Алан Шетнер родился 22 марта 1931 г. в Монреале, Квебек, Канада. Обладатель двух Эмми, Золотого Глобуса и американской... |
Франсуа-Ксавье Гарно![]() В течение пяти лет был секретарем генерал-губернатора Арчибальда Кэмпбелла. Последний располагал обширной библиотекой, благодаря... |
Лестер Боулс Пирсон![]() Принимая Нобелевскую премию, Пирсон говорил о «четырех ликах мира – процветании, власти, политике и народе». Он призвал к расшир... |
Джон Моррис![]() Канадский кёрлер, золотой медалист Зимней Олимпиады 2010-го в Ванкувере. На момент 26-го апреля 2006-го Моррис был третьим игрок... |
Брендан Фрейзер![]() Сын канадского организатора туристических путешествий, Фрэйзер был рожден в Индианаполисе 3 декабря 1968 года. Из-за... |
![]() ГОРОД В ЗАЛИВЕ ГРОМАЕсли вы еще не успели совершить свое главное летнее путешествие по Онтарио, отправляйтесь в одно из интереснейших мест провинции... |
![]() Поездка по долине реки Сент-ДжонПо течению реки Сент-Джон проходит граница между США и Канадой. Рекомендуем совершить поездку из Эд-мендстона (города с французс... |