Канада сегодня:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Главная Отзывы и истории туристов Давнее путешествие по Атлантической Канаде - часть 2

Давнее путешествие по Атлантической Канаде - часть 2
Курорты отели - Отзывы и истории туристов

давнее путешествие по атлантической канаде - часть 2

В Канаде два города с названием Сент-Джон. Чтобы их не путать, один пишется как Saint John, а второй как St.John's. Не сомневаюсь, что эта маленькая хитрость не очень помогает недотепам-путешественникам, вытряхивающимся наверняка хотя бы раз в неделю из самолетов в неправильном аэропорту. Но мы в наш Сент-Джон приплыли на пароме, так что перепутать не было никаких шансов.

Город... вы знаете, я много видел разных городов мира. Сент-Джон один из самых депрессивных. Первое и самое сильное желание, возникающее после прогулки по центру - пойти и удавиться.

К сожалению, как обычно, своих фотографий я не сделал, а фотографий в сети я не нашел. Проиллюстрировать впечатление нечем, вот в чем беда. Нет, там чисто. Нет, не развалины. И даже ходят конные фиакры для туристов. Да, есть туристы. И вовсе не наблюдается никакой разрухи. Я пока еще нигде в Канаде не видел разрухи. Дело не в разрухе.

В 1877 году Сент-Джон сгорел дотла. Лишь одно здание уцелело. И весь город отстроили заново с нуля. Не знаю, какой умник взялся за дело, но, я бы сказал, до проектирования города он явно занимался строительством тюрем. Получилась тюрьма, только очень большая. Четырехэтажные однотипные дома из красного или коричневого кирпича угрюмо нависают над коридорами коротких прямых улиц. И там очень пусто. Ни людей, ни жизни, только голые кирпичные стены с небольшими прорезанными окошками. Городок в реальности находится в глубокой финансовой дыре. Когда-то это был порт - незамерзающий зимой дублер Монреаля. Из него грузы дальше везли по железной дороге. Потом в Мореаль прокопали обводный канал, да пустили ледоколы по реке Св. Лаврентия, и все, загнулся порт. Были мощные корабельные заводы, клепавшие военный флот Канады. Были, да сплыли. Больше 10 лет не размещались на них заказы. Зачем Канаде военный флот? С кем воевать-то? Сейчас вроде несколько канонерок заложили в связи с территориальными спорами в Арктике, но это, прямо скажем, такая белиберда. Короче, загнулась в Сент-Джоне промышленность. Люди уезжают. Это один из немногих городов в Канаде, для которого характерна депопуляция. Население сокращается примерно на 1% в год. 30 лет - 30 процентов. Только рыболовство процветает, и пивоварня еще есть большая известная. Лосиная голова называется.

Туристов в Сент-Джон заманивают оригинально. На сайте города написано буквально следующее: Вы устали от жары? Вам надоело теплое море и жаркое солнце? Мы гарантируем, что в самый теплый день температура у нас не поднимется выше 22 градусов, и вы сможете провести время в комфортных климатических условиях. А еще у нас самые густые в мире туманы. Подтверждаю. Туманы густейшие. От 70 до 100 дней в году в Сент-Джоне с трудом можно что-либо разглядеть. Езда на машине - аттракцион. Может быть, при солнышке город смотрелся бы лучше? На официальном туристском сайте Сент-Джон выглядит очень ничего. И эта площадь тоже не безобразна. Однако у нас в памяти остались только сырые безлюдные улицы с красными бараками.

Но есть в Сент-Джоне одно особенное местечко.

Это река Сент-Джон, как видите, довольно мощная. Мы стоим на крутом высоченном обрыве. В этом месте река резко поворачивает на 90 градусов. Перед поворотом глубина реки 65 метров, и после поворота около 30 метров, но на самом повороте стоит огромная подводная скала очень причудливого профиля, и глубина русла всего 5 метров. Вы видите кадр подводного водопада. Течение настолько сильное, что даже очень мощный катер не может с ним справиться. Катание по водопаду на таком катере – особый понт и развлечение для туристов. Мощные лодки, набитые туристами, с натужным ревом изображают борьбу со стихией. Их крутит очень неслабо. Но это еще не все. Высота прилива в этом месте 12 метров. На двадцать минут два раза в день достаточно бурная река меняет направление своего течения, и тот же катер не может пройти порог в обратную сторону! Подводный водопад в этот момент возникает с другой стороны невидимой скалы, метрах в двухстах выше, и падает он в противоположном направлении! Этот феномен называется reversing falls. Я наблюдал его во всей красе. Нужно только вовремя приехать, чтобы всё увидеть.

Вот та же точка шестью часами позже. Камень в воде, который раньше был открыт, сейчас почти утонул, и вода вокруг него образовывает пену с ДРУГОЙ стороны. Течение очень мощное. Те же моторки с туристами теперь свободно проплывают над бывшими водоворотами, но зато с трудом, преодолевая волну, идут ВНИЗ по течению. Мощное обратное течение продолжается минут пятнадцать, потом река как будто закипает и останавливается вообще. Спустя еще несколько минут река побеждает океан и снова течет нормальным образом. Это очень захватывающее зрелище.

Второй феномен, связанный с приливом, называется tidal bore – приливной вал. Я лично этого явления не видел, но много о нем читал, и видел последствия. Вообще, реки в провинции Нью-Брансвик – это глубокие грязные канавы, по дну которых течет ручеек. Два раза в день эти канавы заполняются до краев коричневой соленой жижей. В момент заливки вверх по течению реки со страшным грохотом идет волна высотой в два-три метра, причем эта волна в зависимости от рельефа распространяется на десятки километров, после чего этот природный унитаз весь сливается обратно. Очень любопытно.

Нью-Брансвик – холмистая и красивая местность. Пока едешь по хайвею, светит солнышко, и жизнь кажется прекрасной. Вниз спускаешься как в преисподню. Мы находимся в национальном парке Фанди. Здесь наверху на плато тепло и хорошо. А белая туча под горой - это океанский туман. В тумане утонула рыбацкая деревушка Альма.

Опа! Снимки разделяют примерно десять минут дороги. После Альмы я взял грунтовку на мыс Ярости. Название говорит само за себя. Температура воздуха около шести градусов, дует пронизывающий сырой ветер и непрерывно вопит стоящий на отвесной скале маяк, первый из построенных на побережье залива Фанди.

В хорошую погоду-то там очень ничего. Люди скалолазают здесь, на каяках катаются, просто гуляют.

Дорога к мысу Ярости идет не все время вдоль берега. Иногда она забирается на горку, и туман остается внизу. Самое противное опять нырять в него через несколько метров. Но все когда-то кончается. Всего в нескольких километрах от этого туманища наступила хорошая погода.

Этот снимок сделан с довольно высокой точки. Видите коричневое пятно в левой части на горизонте? Это морское дно. Время отлива. Здесь все время приходится указывать на снимках, прилив или отлив. Равнина внизу – сплошное соленое болото. Как там только трава растет, не понимаю.

Лодки надо привязывать очень длинными цепями. Когда мы ехали по косе Дигби, был прелестный кадр: катерок валялся на боку, привязанный длиннющей цепью за колышек на берегу. Катерок был очень одинок и беззащитен, как будто бы хозяин кинул его, как старого пса. Вода ушла, а привязанный за цепь кораблик не смог последовать за ней в родную стихию. Как это грустно, и как жестоко со стороны хозяина так поступать с преданной железякой! А еще я представил себе, что бы было, если бы хозяин забыл в каюте кастрюлю с супом. С ухой из кламов. Вообще любопытно: уплыть и приплыть можно только когда стоит высокая вода, а не когда захочется. Бензобак должен закрываться герметично. Никаких вещей внутри оставлять нельзя. Стаканов, тарелок нельзя иметь на борту! Да что стаканов, бутылок тоже нельзя оставлять. А пить как? Господи, к чему только человек не приспосабливается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Родина первого телефона и Грецки - Brantford

News image

Брентфорд в свое время пережил множество индустриальных конфликтов, закрытий и массовых увольнений, и, возможно, именно эта неоп...

Жизнь первобытных людей зародилась намного раньше, чем думалось раньше

История эволюции человечества тянется на сотни тысяч лет в древность. Конечно, в учебных заведениях все изучали основную историю ч...

Зачем нужны фотокниги

News image

Не упустить из воспоминаний важные моменты жизни помогают фотографии. Красочные снимки или глубокие черно-белые фото продлевают се...

Дизельное топливо евро 3 оптом

News image

Дизельное топливо является довольно востребованным нефтепродуктом. Дизельное топливо намного дешевле бензина, примерный расход гор...

Особенности отдыха в Сочи

News image

Сочи можно справедливо назвать одним из наиболее популярных курортов России. Город понравится, как любителям спокойного отдыха, та...

Пленка автомобильная

News image

Что может быть привлекательнее, чем новая, свежая машина только что приехавшая из салона? Но и для сохранения такой красоты необхо...

Канада заняла 15-е место в рейтинге глобальной конкурентоспособности

News image

В рейтинге глобальной конкурентоспособности Канада заняла 15-е место среди всех стран мира. Так, североамериканское государст...

Колониальный город Франции

News image

Город Квебек является столицей одноимённой провинции. Квебек расположен на левобережье реки Святого Лаврентия. Этот небольшой горо...

Авторизация



Маршруты:

News image

ПУТЕШЕСТВИЕ В КАНЬОН АГАВА

Продолжается туристический сезон, и многие наши соотечественники путешествуют по Онтарио, одной из крупнейших провинций Канады с...

News image

AWENDA PARK

Какое счастье, Господа, не заниматься делом! А взять в середине или в конце августа несколько дней отпуска. Сесть в автомобил...