Канада сегодня:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image


Сплав по реке Юкон
Курорты отели - Отзывы и истории туристов

сплав по реке юкон

В августе 1997 г. мы с болгарином Михой Михайловым решили посмотреть один из диких уголков Аляски (где я в то время учился в Университете Аляски, Фэрбэнкс) и сплавиться около 300 км по реке Юкон на каноэ. Предлагаю дневник этого путешествия, может, кто захочет повторить.

15 августа 1997г., пятница

Первый день сплава по Юкону.

Утром встали в начале девятого, попили с Михаилом Михайловым кофейку (я ночевал дома у Михаила), загрузили в его скромную машину многочисленный скарб и поставили в наших сборах точку, водрузив на крышу автомобиля алюминиевое каноэ длиной 5 метров. Затем отправились к Татьяне Сорокиной, которая согласилась нам помочь в транспортировке, то есть доставить машину Михаила из города Серкл в Фэрбэнкс, а через неделю перегнать ее из Фэрбэнкса к мосту через Юкон - месту нашего с Михаилом назначения . Заправив машину топливом под завязку , около 11 часов дня тронулись по направлению к городу Серкл ( Circle ), к Юкону. Расстояние в 160 миль преодолели за три с небольшим часа. Михаил позволил мне попрактиковаться в вождении машины, и миль 30-40 за рулем сидел я. Татьяна, недавно сдавшая на права и уже заимевшая свою машину, сидела рядом и давала подробные советы, как лучше поворачивать и когда делать переключение скоростей. Несмотря на двойную опеку , я все же умудрился загнать машину передним правым колесом в кювет в том месте, где проезжая часть дороги резко сужалась. Перед этим был предупреждающий знак, но я его недооценил. К счастью, обошлось без посторонней помощи: Михаил задним ходом сумел вернуть машину на дорогу. После этого я вел машину еще минут двадцать, но уже был осторожней.

В Серкл прибыли в 14:30. В кафе угостили Татьяну пирогом с кофе, а сами быстро перекусили чипсами и разгрузили машину. Татьяна сфотографировала нас на прощанье вместе с Михаилом и каноэ на берегу Юкона и укатила назад в Фэрбэнкс, а мы, упаковав груз, поплыли вниз по реке. Наш путь лежал через природный заказник Юкон Флэтс ( Yukon Flats National Wildlife Refuge ) до шоссе, пересекающего Юкон по единственному на Аляске мосту. На весь маршрут мы с Михаилом запланировали от 7 до 10 дней. В первый день мы плыли с 15:30 до 21:30 со средней скоростью около 5 миль (8км) в час. Иногда мы гребли короткими алюминиевыми веслами, но в основном просто сидели и смотрели по сторонам. погода сначала была хорошая, и мы даже смогли немного позагорать. Но потом попали под дождевую тучку и прошли боевое крещенье дождем. Кроме этого, особых приключений в первый день сплава не было. На берегу реки недалеко от Серкла видели издалека черного медведя-барибала. Вечером разбили лагерь на острове. Сделал несколько снимков красочного заката, в том числе с летящими канадскими журавлями на фоне неба.

16 августа 1997г., суббота

Ночью пошел дождь и продолжался часов пять. Отлеживались в палатке до девяти часов утра. Потом, когда дождь перешел в морось, мы вылезли наружу, развели после некоторых усилий костер, вскипятили чаю и позавтракали кексами.

Плыли с 12:00 до 22:00 с тремя короткими остановками. Первую сделали, чтобы отлить . В другом месте тормознули , чтобы подойти к канадской казарке ( Canada goose ). Она отстала от стаи, взлетевшей при приближении нашего каноэ, и, не сумев подняться на крыло, скрылась в прибрежном ивняке. Мы потратили минут десять на прочесывание кустов, но птицы так и не нашли. Третью остановку сделали у рыбацкого бивака. Мы видели за день штук пять таких биваков. На каждом из них были навесы из еловых жердей, обтянуых синим пластиковым тентом. Под навесами стояли сделанные из подручных материалов столы и скамейки. Людей ни на одном из биваков не видели, хотя на реке за день три раза встречали моторные лодки. В том биваке, который мы посетили ради удовлетворения любопытства, не было ничего примечательного. Место производило впечатление бардака: лежанка с матрасом, пара оставленных под открытым небом ботинок с колодой карт в одном из них, два подвешенных на дерево пластиковых мешка с мусором, пустые алюминиевые банки на земле, пустая бутылка из-под канадского виски на столе… На ветках дерева висело несколько кусков вяленого лосося, но запах и вкус оказались мало приятными.

Дождя за день сплава почти не было. Местами, правда, приходилось бороться с сильным ветром, сбивавшим наше каноэ с курса. Место для ночевки выбрали на широкой косе. Палатку поставили за стеной ивняка, который закрыл нас от ветра.

17 августа 1997г., воскресенье

Встал в половине седьмого утра, встретил восход солнца и развел потухший с вечера костер. Позавтракали кексами с молоком, а потом из-за разошедшегося дождичка залезли снова в спальники и дрыхли до десяти утра. Продолжили сплав около полудня.

Не прошло и двух часов, как прибыли в Форт Юкон ( Fort Yukon ) - самый большой поселок на нашем пути. В нем живет около тысячи человек, в основном идейцы-атабаски. На берегу реки стояла группа из десятка человек. Как выяснилось после короткого знакомства, половина из них были канадские индейцы, приехавшие на большой моторной лодке с верховьев реки Поркупайн навестить своих родственников. Теперь они собирались в обратный путь, за 400 миль от Форт Юкона. Наше пребывание в поселке ограничилось парой часов. Михаил прогулялся до магазина с целью купить открытку с видом этого поселка, а я оставался на берегу и караулил принадлежности.

Мы решили, что такая мера предосторожности будет нелишней, поскольку чуть ли не у нас на глазах кто-то из малолетних жителей поселка попытался угнать велосипед. Причем велосипед принадлежал не кому-нибудь, а местному полицейскому ( tribal court officer ) по имени Бентли, который был в числе стоявших на берегу людей. Бентли вернулся из короткой погони со свежими ссадинами на костяшках кулака, но зато со своим велосипедом. После этого происшествия мы подумали, что оставлять каноэ с вещами без присмотра не следует. Вернувшись из магазина, где открыток и в помине не было, Михаил тут же отправился домой к Бентли покупать рыбу. Я тем временем успел познакомиться с несколькими индейцами, как местными, так и канадскими, и взял у некоторых из них адреса, чтобы выслать потом фотографии.

Старейшине канадского семейства Дику - 71 год. Он по большей части сидел в своей лодке, спрятавшись под тентом от порывов ветра и дождя. Индейцы постоянно пускали по кругу большую кружку чая, смешанного с виски. Меня тоже не пропускали, так что вопреки ненастной погоде было не очень холодно. Михаил вернулся с распиленной на четыре куска замороженной чавычей ( king salmon ) килограммов десять весом и с килограммовым пакетом копченого лосося, нарезанного мелкими полосками. За это удовольствие он заплатил 40 долларов (по 20 за свежего и копченого). Расставшись с новыми друзьями (Бентли, Джон, Мелоди, Джун, Дэвид и др.), где-то в пятом часу дня мы поплыли дальше. Однако встречный ветер дул с такой силой, что даже отчаянная гребля не приносила результата: каноэ почти не двигалось вперед.

Не сделав за час и одной мили, мы решили остановиться на берегу и ждать, пока стихнет ветер. Причалили на острове в районе устья Поркупайна. Ветер не унялся до вечера, так что ночевать мы остались на том же месте. Избавились от трех кусков чавычи: один кусок Михаил запек на костре в алюминиевой фольге, из другого я сварил уху, а третий разрезал на куски, посолил и насадил на ивовые прутья, чтобы закоптить. Процесс копчения занял почти всю ночь. Я даже не сомкнул глаз, сидя в одиночестве у костра и периодически поворачивая воткнутые в песок прутики с кусочками рыбы.

18 августа 1997г., понедельник

К утру распогодилось, ветер совершенно стих, и день выдался замечательный: теплый и без единой капли дождика. Плыли с семи часов утра до десяти вечера, с двумя остановками на берегу. Первый раз останавливались на пару часов, чтобы поесть и немного подсушить вещи, во второй раз - на полчаса, - чтобы посетить охотничью усадьбу на берегу. В настоящий момент усадьба была необитаемой, хотя хозяин, по-видимому, посещал ее в последний раз не более двух недель назад. Мы осмотрели дом из двух больших комнат, лабаз, охотничьи принадлежности. Над дверью внутри незапертого дома даже висел старый незаряженный винчестер. В целом избушка и дворовые постройки производили весьма благоприятное впечатление своими чистотой и порядком. Судя по найденной в доме записке, место это называлось Лагерь на 16-й миле ( 16-mile camp ). После этой эскурсии плыли еще часов пять. Я поспал с часок прямо в каноэ. Ночлег сделали на галечниковой косе, на острове. Перед сном я разделал на шашлык последний кусок чавычи.

19 августа 1997г., вторник

Покинули наш приют на галечниковой косе в 10:30 и плыли до 22:00. Останавливались один раз на обед и несколько раз - по-мелочи. погода весь день стояла отличная, если не считать довольно прохладного бриза. На открытом просторе волны достигали полуметровой высоты, и нужно было постоянно грести веслами для того, чтобы держать нос каноэ навстречу ветру и волнам. Встречный ветер значительно снижал нашу скорость, но все равно за день мы сделали как минимум сорок миль. По пути видели несколько сотен канадских казарок, множество разных уток, несколько белоголовых орланов и штук пять мохноногих канюков. Под вечер наблюдали одного бобра.

На обед нажарили над костром шашлыков из лосося. Вчера я хотел было его закоптить, но передумал: надоело уже с ним возиться.

После нескольких дней сплава по плоской равнине (если не считать отдаленных гор на юге со смешным названием Little Crazy Mountains ) сегодня появился первый рельеф - пологие холмы по правому берегу. Вечером по карте прикинули, что мы находимся недалеко от поселка Бивер ( Beaver ).

Это был самый безлюдный день за все время путешествия: мы не видели ни людей, ни лодок. Пролетело лишь несколько маленьких самолетов. Один из них помахал нам крыльями. Уже в вечерних сумерках, когда мы присматривали себе место для ночлега, на берегу показалась охотничья избушка. В ней и остановились. Недавних следов хозяина вокруг не было. Усадьба не была такой образцово-показательной , как вчера на 16-й миле , но вполне подходила для ночевки.

У костра я на этот раз не засиживался. По-быстрому приготовил суп из ветчины, вермишели и лука, попил чаю и отправился в избушку наверстывать то, что недоспал позапрошлой ночью. Михаил остался дожаривать лосося и печь завернутую в фольгу картошку. В предыдущие дни нашего сплава по реке я готовил эти блюда, и они Михаилу, по-видимому, понравились.

20 августа 1997г., среда

Плыли с 11:30 до 22:00 без остановок на обед. Пообедали в каноэ сэндвичами с ветчиной, сыром и луком, попили чаю из термоса. Один раз, правда, причалили к берегу минут на двадцать: Михаилу надо было надеть теплые вещи и сделать другие дела. Я тем временем пособирал дары природы - шиповник, бруснику и тыквенную ягоду ( pumpkinberry ). Около четырех часов дня миновали без остановок поселок Бивер. Он состоит из двух десятков домов с белыми металлическими крышами. Людей на улице почти не было, только группа молодежи из 3-4 человек каталась на колесном мини-вездеходе.

погода стояла отличная, без дождя и сильного ветра. Несколько раз я принимался дремать, сидя в каноэ. Из зверей никого за день не встретили. Видели довольно близко белоголового орлана.

В отличие от предыдущих дней, Юкон почти не разветвлялся на протоки, так что не приходилось раздумывать, в какую сторону лучше сворачивать. Хорошо, что не было ветра, иначе на широкой глади воды нам пришлось бы иметь дело с высокой волной.

На ночлег остановились на узкой галечниковой косе, отграниченной от густого ельника песчаным обрывом. Я, как обычно, занялся костром, Михаил ставил палатку. На ужин я нажарил лосося, нанизанного на ивовый прут - остатки замороженной рыбы, купленной в поселке Форт Юкон. В вечерних сумерках недалеко от берега несколько раз из воды с шумом выпрыгивала большая рыба. Легли спать примерно в полночь.

21 августа 1997г., четверг

Встали без десяти семь и через сорок минут, упаковав вещи и попив кофе, отправились в дальнейший путь. При полном безветрии вода была такая спокойная, что в каноэ можно было заполнять дневник мелким почерком. Крики чаек, воронов, канадских журавлей и канадских казарок было слышно за милю. Иногда к этим звукам присоединялось стрекотание белок и всплески прыгающей из воды рыбы. Михаил рассказывал о том, как в Болгарии готовят балаклаву.

Плыли с 7:30 до 23:00 с получасовой остановкой на берегу, чтобы попить чаю и залить кипяток в термос. Установили персональный рекорд в 15 часов чистого плавания . Однако поселка Стивенс Вилидж ( Siven’s Village ), который мы надеялись миновать вечером, так и не достигли. Погода весь день продержалась идеальная: полный штиль, гладь и солнце с редкими облаками. Единственное опасное облако обошло нас стороной. Под вечер отогрелись даже комары, но они были не очень злые. Зверей не встретили. Видели много канадских казарок и один раз вдалеке заметили лебедей.

Течение в Юконе ускорилось, островов стало попадаться значительно меньше, протоки расширились. Мы почти не работали веслами, а лишь полулежали в своих креслах и дрыхли по очереди, а иногда и вместе. От нечего делать читал взятый с собой журнал Нэшионал Джиографик двадцатилетней давности.

После захода солнца показалось огромная желтая луна. Заночевали на симпатичной галечниковой косе с обильными залежами леса-плавника. На ужин был лосось кострового копчения с луком и хлебом.

22 августа 1997г., пятница

Встали около семи часов утра. В 9:00 покинули причал , в 11:30 миновали Стивенс Вилидж - последний из трех поселков на нашем пути. Он оказался еще меньше, чем Бивер - всего с десяток домов. Погода снова нам благоприятствовала: солнце и штиль. Спали и загорали в каноэ. Вскоре после Стивенс Вилидж плоская равнина закончилась, Юкон слился в одно широкое русло и потек между живописных холмов, на которых местами виднелись скалистые выступы. Последние пару часов пришлось рулить против ветра и волн, но, в конце концов, в 18:00 мы благополучно достигли автомобильного моста через Юкон - своего места назначения. Таким образом, мы уложились в восемь дней. За пять минут до конца путешествия Михаил умудрился сломать напополам свое алюминиевое весло. К счастью, у нас было запасное.

На берегу нас ждала оставленная Татьяной Сорокиной машина Михаила. Дубликаты ключей от машины висели всю дорогу у Михаила на шее на толстой цепи. Через 3 часа и 150 миль были уже в Фэрбэнксе. По пути видели почти черную, с белым кончиком на хвосте, лисицу и лосиху с лосенком.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Разработка интернет магазина

News image

Интернет занимает все больше места в человеческой жизни. Поэтому растет популярность предпринимательства в интернете, а вместе с н...

Провинции Канады

News image

Британская Колумбия в Канаде по величине располагается на третьем месте. Достаточно известный остров под названием Ванкувер находи...

Прокладка кабельных сетей через мост Амбассадор

News image

В наше время монтаж кабельных линий уже не является сложным и трудоемким процессом. Однако он требует точного проектирования и про...

Препарат Lipoxin это самый приятный способ похудения, которым грех не

Лишние килограммы всегда были серьезной проблемой. На фоне этого у людей не редко возникает депрессия. Сегодня тысячи людей желают...

ЗАПОВЕДНИК ROCKWOOD

News image

Rockwood Conservation Area – одна из множества заповедных зон бассейна Grand River. Заповедник Роквуд располагается на 79 гектар...

ПУТЕШЕСТВИЕ В КАНЬОН АГАВА

News image

Продолжается туристический сезон, и многие наши соотечественники путешествуют по Онтарио, одной из крупнейших провинций Канады с...

ПЛЯЖИ РЯДОМ С НАМИ

News image

Самое приятное в жаркий день – искупаться в прохладном, чистом озере или реке. С приходом лета все любители поплавать и позаг...

Канада - страна ледников, красивых озёр и кленового сиропа

News image

Это только, кажется, что Канада маленькая, но стоит посетить хотя бы один город и сразу станет понятно, что страна эта большая. В ...

Авторизация



Маршруты:

News image

Побережье Акадии

Восточное побережье Нью-Брансуика, расположенное перед проливом Нортамберленд и заливом Св. Лаврентия, является центром, где сос...

News image

PARIS FAIR

Хотите побывать на осенней ярмарке в Париже? Нет ничего проще – из Торонто до Парижа всего-то около полутора часов на автомобиле...